ДОСААФ: республиканское	государственно-общественное объединение <добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь>

ДОСААФ

ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ,
АВИАЦИИ И ФЛОТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Русский English Deutsch

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

СПОРТ

ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

ТЕХОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОПРОБЕГ ДОСААФ БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

04-06-2018 .:. ВЛЮБЛЕННЫЕ В НЕБО
 

http://www.dosaaf.gov.by/img/151/vljubneb_112x0.jpg

Могилевский аэроклуб имени Героя Советского Союза Андрея Михайловича Кулагина по праву считается кузницей в Республике Беларусь по подготовке пилотов и парашютистов. Свою летопись ведет с 1935 года, когда была сформирована первая в Могилевской области школа ОСОАВИАХИМ по подготовке пилотов для гражданской авиации и Красной Армии. В настоящее время коллектив аэроклуба достойно продолжает славные традиции предшественников.

С 1991 года бессменно аэроклуб возглавляет летчик первого класса, мастер спорта СССР, выпускник Ленинградской академии гражданской авиации Иван Касим.

– Мы располагаем всей необходимой базой для подготовки спортсменов ДОСААФ и курсантов авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь, - подчеркнул в разговоре Иван Иванович. - На международных соревнованиях по высшему пилотажу Беларусь достойно представляют спортсмены нашего аэроклуба Дмитрий Пащук, Виталий Шамардин, Денис Шкаренда и Александр Донской. Они входят в основной состав национальной сборной команды.

За послевоенные годы в аэроклубе подготовлено 64 мастера спорта по парашютному и самолетному спорту, два мастера спорта международного класса, заслуженный мастер спорта. Сборные команды БССР по высшему пилотажу традиционно формировались из спортсменов Могилевского аэроклуба.

Готовят наших спортсменов выдающиеся тренера. Среди них - абсолютная чемпионка БССР, чемпионка СССР Зинаида Карчевская, входившая в сборную команду Советского Союза. Неоднократными чемпионками мира по парашютному спорту становились воспитанницы аэроклуба заслуженный мастер спорта СССР Елена Ярмольчук и мастер спорта СССР международного класса Галина Ракович, имеющие на своем счету более 10 000 парашютных прыжков.

http://www.dosaaf.gov.by/img/151/vljubneb2_112x0.jpg

В тот день я воочию убедился, в каком напряженном режиме работает аэродром "Новое Пашково", на котором базируется аэроклуб. Чтобы переговорить с Дмитрием Пащуком, необходимо было найти "окно" в программе полетов.

С наблюдательной вышки видно, как спортивный самолет Як-52 под управлением Дмитрия легко оторвался от земли и по восходящей спирали быстро поднялся на высоту в тысячу метров. Выполнив последовательно "восьмерку", "боевой разворот", левый "штопор" и две петли Нестерова, борт скрылся в облаках. Совершая фигуры высшего пилотажа, летчик в такие моменты испытывает положительные и отрицательные перегрузки до 5 единиц.

После очередного полета Дмитрий не покинул самолет, а вместе с заместителем начальника по летной подготовке Виталием Шамардиным совершил групповой полет. Все запланированные фигура были выполнены синхронно на минимальных интервалах между машинами.

http://www.dosaaf.gov.by/img/151/vljubneb3_112x0.jpg

Уже на исходной Дмитрий Пащук стал готовить самолет к новому полету по приборам. Для этого фонарь кабины обучаемого второго пилота закрыл специальными экранами. И снова в небо.

И только в классе наземной подготовки удалось переговорить с пилотом.

– В Могилевском аэроклубе с 1998 года, прошел путь от летчика-инструктора до командира авиационного звена. Общий налет белее трех тысяч часов. Освоил Як-52 и Як-55, - кратко рассказал Дмитрий о себе.

http://www.dosaaf.gov.by/img/151/vljubneb4_112x0.jpg

А спортивная жизнь у мастера спорта Республики Беларусь по самолетному спорту Дмитрия Пащука богата яркими событиями. Он - бронзовый призер в командном зачете Чемпионата мира на Як-52 2008 года, абсолютный чемпион Республики Беларусь в высшей лиге на самолетах Як-55 (2014, 2015, 2016 годы). Достойно выступил и на прошлогоднем V Чемпионате мира по самолетному спорту на Як-52, проходившем на аэродроме Клоково под Тулой. По итогам соревнований победу одержала сборная России. Второе место завоевала белорусская сборная, третье – итальянская, четвертое место досталось американцам.

На соревнованиях все фигуры пилотажа берутся из каталога Арести, утвержденного международной федерацией FAI. Выполнение пилотажных комплексов производится в так называемом пилотажном кубе. На земле отмечаются оси и углы квадрата со сторонами 1000 метров. Пилотирование в кубе по высоте ограничено. Например, в третьей лиге нижний край пилотирования установлен в 600 метров, в Unlimited – 50 м.

На состязаниях по пилотированию самое сложное это ждать и собраться в нужный момент. Например, в ходе прошлогоднего чемпионата мира полетам постоянно мешала низкая облачность. По правилам соревнований минимальная высота облачности над аэродромом должна быть не ниже 950 метров. Спортсменам и судьям приходись в ожидании улучшения погоды каждые 2 часа проводить брифинги.

А какие качества важны для летчика? Чувство ответственности, лидерские качества, высокая эмоционально-волевая устойчивость, способность к мгновенному переключению внимания, быстрая реакция, высокий интеллект, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым.

Кроме того, летчику необходимо безупречное здоровье, острые зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата к перегрузкам.

В заключение разговора Дмитрий Пащук сказал, что всегда находит чему поучиться у других спортсменов, ведь они, как и он, влюблены в небо.

Юрий КОЖЕВНИКОВ, фото автора

 




Все права защищены. ДОСААФ 2004-2020 Создание сайта Атлант Телеком